| Основное предназначение ученического самоуправления -
удовлетворять
потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их
гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы.
Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять
инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего
коллектива.
Самоуправление - это и
планирование всех дел, и организация работы, а
затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее
деятельных ребят.
Самоорганизация, самоуправление,
соуправление в школе. Что это?
Заглянем в словарь Даля: «САМ
– местоимение для придания особой
важности личной деятельности человека.
ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского
слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить,
привести в порядок, образовать, основать стройно.
СО – как приставка
обозначает совокупность.
УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление,
распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в
порядок.
САМОУПРАВЛЕНИЕ
– управа самим собою, знание и строгое
исполнение долга своего. Истоки самоуправления в образовании восходят к
XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться
королям, императорам и римским папам.
Самоуправление в школе гораздо
моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом
школьном сообществе продолжаются.
| |